01Сентябрь2015

Верон Аш - Предпосылки для Божьего присутствия

 

1 Паралипоменон 15:3: «И собрал Давид всех израильтян в Иерусалим, чтобы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил». Стих 12 говорит: «И сказал им: вы начальники родов левитских, осветитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Израилева на место, которое я приготовил для него». Стих 13-14: «Ибо как прежде не вы это делали, то Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно. И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева».Слава Богу пророков, и да будет милость Его на нас вовеки!
Еще раз прочитайте стих 13, — будьте очень внимательны, это важная тема. «Ибо как прежде не вы это делали, то Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно».

Когда Давид был избран царем над Израилем, на него легла ответственность вернуть ковчег завета в Иерусалим, чтобы установить Божье Царство.

Писание говорит нам, что первый раз они понесли ковчег завета не так, как Бог определил это делать. Давид обратился к истории лишь на определенный отрезок времени, к тому моменту, когда филистимляне послали ковчег завета обратно в Израиль на колеснице, ведомой коровами.

Животные принесли ковчег завета в Израиль, и он находился в доме Аминадава определённое время.

Завершается двадцать лет, и через двадцать лет Давид говорит: «Давайте вернём ковчег завета». И он, по примеру филистимлян, запряг животных в колесницу, чтобы на ней повезти ковчег завета. И Библия говорит, что когда они везли ковчег завета таким образом, он накренился с повозки.

В ковчеге завета представлено присутствие Божие, Его шекаина, Божья вездесущность. Когда мы думаем о Боге, Он везде одновременно, но только Израиль мог наслаждаться Его постоянным присутствием. Итак, мы знаем, что Бог со всеми. Но для Своего народа Он являет особое присутствие, которое принадлежит только Его народу. Куда б мы ни посмотрели, там есть Бог. Нет места, где Бога нет. Бог во всём и превыше всего. Он более велик, чем всё, что есть, но есть нечто ошеломляющее в Божьем народе, когда мы собираемся, чтобы поклоняться, когда Бог Лично пребывает посреди нас Своим присутствием, которое настолько очевидно, что невозможно отвергать, что Божий народ отличается не своей одеждой, не стилем одежды, не тем, какие машины они водят, не тем, в каких домах они живут, не стилем прически, ничем из этого, но они отличаются Его славой, Его присутствием.

И это то, чем мы пожертвовали в своих церквах, построив храмы! Мы теперь делаем сильное ударение на то, насколько прекрасно выглядят наши церкви, потому что теперь мы преуспеваем, и мы делаем сильное ударение на нашу систему акустики и на нашу музыку и так далее. Но, однако, в то же время, что должно отличать нас, будь ты в лачуге или ты в соборе, это не величие твоего здания, а величие твоего Бога. Присутствие Божие должно стать приоритетом в жизни людей.

Итак, Библия говорит, что Давид посылает, чтобы принесли ковчег завета и для того, чтобы принести ковчег завета, он исследует, разбирает историю, но не достаточно глубоко.

Понимаете, наша проблема в том, что мы хотим Божьего присутствия по-нашему. Мы хотим привести Бога в Его дом, но мы хотим привести в Его дом на удобных для нас условиях, чем мы наслаждаемся, что нам нравится и что служит нам. И поэтому мы обустроили большинство своих служений, мы обустроили большинство своих церквей, чтобы вмещать людей, но не вмещать Бога. Бог стал вторичным последствием, Он больше не является приоритетом в наших служениях или в наших церквах, или даже в нашей жизни.

Он не является приоритетом для молодёжи. Для большинства из нас приоритетней вписаться. Это то, чтобы хорошо выглядеть, или то, что делает меня принятым в обществе, или что необходимо, чтобы я чувствовал себя лучше сам в себе. И поэтому мы сейчас строим церкви, порой мы это называем служением, чувствительным к ищущим. Мы обустроили наше служение, чтобы привлечь не Бога, а людей.

Ты должен понять, что ты можешь иметь прекрасную церковь, и она может быть наполнена множеством людей, но если там нет Бога, это мавзолей. Там нет ничего, что принесло бы тебе исцеление или освобождение.

Что отличает наши церкви от аудиторий и от зданий, которые развлекают, это то, что там есть Бог. Не вы причина, что мы пришли сюда, Он причина того, что мы пришли сюда. И Он приходит, потому что мы сконцентрировали свой интерес на том, чтобы привлечь Его сюда.

Понимаете, мой бесконечный интерес в том, чтобы привлечь Бога на это служение, потому что если ты не вернешься на следующей неделе, это не важно. Ты никогда никого не исцелял, ты никогда никого не спасал, никого ты никогда не освобождал, никого. Поэтому, если ты не вернёшься, это ничего не изменит. Но Тот, Чьё присутствие нам нужно и каждый раз, когда мы зовём Его, каждый раз, когда предлагается спеть псалом, каждый раз, когда мы призываем силу Духа Святого, но она не является, — у нас проблемы. Поэтому церковь обязана приложить усилие, христианские сообщества обязаны сделать эти вложения для того, чтобы Бог вошёл туда.

Итак, Давид, посылая за ковчегом завета, прежде всего взыскал Бога. Библия говорит, что во дни Саула люди не искали Бога, что может быть очень разоблачительно к нашему времени сейчас, потому что мы живем в поколении, которое не ищет Бога.

Мы живем в поколении, которое взыскало друг друга, взыскало того, что срабатывает. Мы хотим знать, что ты думаешь обо мне, они думают о нас, и что братство говорит, но мы не хотим знать, что Бог говорит. Мы не взыскиваем Господа. И должна быть острая потребность снова взыскать Господа. Мы должны спросить: почему люди бывают у всех этих психологов, что является основой их успеха? Люди хотят знать, но они ищут не там. Они не ищут у Бога.

Саул искал, но не у Бога, он искал от лжепророка. И сегодня у нас поколение, которое не хочет слушать, что Бог хочет сказать. Они хотят прикосновения к своим чувствам, хотят, чтобы их интеллект стимулировался. Они не хотят Божьего присутствия, они просто хотят чувствовать себя лучше.

Мы приходим в церковь ради гарантийного ремонта, наш интерес не в том, чтобы Бог пришел, и мы не видим себя.

Есть великий русский писатель, богослов Александр Шмеман, он сказал, что мы созданы социологическими существами, что мы были созданы быть поклонниками.

Пойми, когда мы не поклоняемся, всё творение страдает. Всё не на своем месте из-за того, что мы не поклоняемся правильно. Всё страдает из-за того, что не реализован окончательный ответ человечества, причина, зачем мы были сотворены, — это поклоняться Творцу. И поэтому, когда мы не делаем то, ради чего были сотворены, — всё вокруг страдает. Когда человечество, являющиеся венцом славы Божией, разделяет бунт против Бога и решает поклоняться творению более, чем Творцу, когда мы решаем избрать центром своей жизни себя, а не Бога, — тогда всё в этом мире страдает (читайте послание к Римлянам, первую главу).

Вы хотите знать, что происходит на Ближнем Востоке, вы хотите знать, почему все эти события, эта сумасшедшая погода, землетрясения и тайфуны? Всё это происходит, потому что Божьи люди не пробуждаются к Божьим целям, человечество не поклоняется Своему Творцу.

Пока человечество не осознает, что оно было создано, чтобы поклоняться, и до той поры, пока оно не поклоняется, всё в результате страдает.

Когда вы читаете послание к римлянам первую главу, там приводится список грехов один за другим, дела плоти, дела плоти, и все эти грехи являются прямым результатом неправильного поклонения.

Значит, вся проблема в поклонении, и это является центральным аспектом в Библии о призвании свыше для человека, и нет ничего более важного для проповеди, чем пробудить к поклонению. Нет большего. Ни вера, ничего больше, потому что всё это приходит из поклонения. Потому что когда мы поклоняемся правильно, наша вера правильная. Когда мы поклоняемся правильно, наше сердце правильное. Когда мы поклоняемся правильно, наша жизнь правильная. Когда ты поклоняешься, Бог изменяет твою жизнь. Когда ты поклоняешься, твоя молитвенная жизнь становится централизованной. Когда ты поклоняешься, ты получаешь ведение Бога. Когда ты получаешь правильное ведение Бога, ты принимаешь Бога так, как Он определил открыть Себя тебе, когда ты начинаешь превозносить Его имя и признаёшь Его права на твое будущее, — проблема исчерпана. Люди, которые поклоняются, не страдают от низкой самооценки. Людям, которые поклоняются, не нужен врач. Они не тратят тысячи долларов на терапию, потому что когда ты приходишь в Божье присутствие, не может быть, чтобы ты говорил Ему, кто Он, а Он не сказал бы тебе, кто ты.

Сегодня самый высокий уровень самоубийств среди молодёжи потому, что они ищут развлечений, их не учат поклоняться Господу. Недостаточно просто добиться хороших ощущений. Молодёжь должна увидеть Бога в том свете, в котором Его никогда не видели.

Распознай, что твой голос важен. Какой бы ни была здесь хвалебная музыка, она ничто по сравнению с тем, когда ты возвышаешь свой голос. Может быть, ты не умеешь петь, как это делают в певческой группе, может, ты не знаешь свою ноту, может, ты не умеешь играть на духовом инструменте или играть на гитаре, но когда ты возносишь свой голос и говоришь Богу: «Я люблю Тебя!» — Он жаждет слышать твой голос. Он жаждет слышать твое поклонение, и это абсолютно решающе для Его присутствия, абсолютно критично. Мы должны быть поклоняющимися творениями.

Итак, Библия говорит, что Ковчег Завета понесли. Давид взыскал Господа и захотел знать, чего Он хочет. Ковчег завета наклонился и начал падать с повозки из-за того, что Давид не достаточно глубоко разобрался в истории.

Пойми, когда мы хотим поклоняться правильно, мы должны поклоняться так, как определил Бог.

Прежде всего, позвольте мне сказать кое-что о поклонении. Поклонение сфокусировано на Боге, но не на людях. Нас не волнует, что вы хотите услышать. Нас волнует лишь то, что Он хочет услышать. Поклонение совершается не для того, чтобы привлечь людей, но для Него Самого. И если поклонение правильное, оно христоцентрично, а не человекоцентрично. Ты потому не прилагаешься к ним, что поклонение отличается от музыкального служения. Они оба необходимы, но наша музыкальность скорее послужит нам для самовыражения, чем для поклонения.

Не всё, что мы делаем в церкви, — это поклонение. Что-то служит нам и отвечает на наши нужды, оно для этого создано и это нам необходимо.

Но если служение отвечает интересам Бога, и Он распознал в служении признание Его интересов превыше всего, и когда Он слышит этот звук от Своего творения, Он выступает с небес. Библия говорит: «Но Ты, Святой, живёшь среди славословий Израиля» (Пс. 21:4). Хотите знать Его адрес? Почтовый ящик — хвала, когда ты поклоняешься и славишь. Бог живёт в хвале.

Римлянам один говорит, что вся трагедия человека из-за того, что он не евхаристичен, не воздает благодарение Богу, не воздаёт Богу славу. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Когда мы не благодарим Бога и не воздаём Богу славу, — всё страдает.

Итак, есть некоторые предпосылки Его присутствия. Если вы хотите иметь Бога в своей жизни, если вы хотите иметь Бога в своей церкви, если вы хотите иметь Бога в своей молодёжной группе, если вы хотите иметь Бога, вы должны взыскать Его.

Если вы захотите этого, вы не будете сидеть и исследовать статистику, и смотреть, что работает. Поклонение не содержит в себе наиболее популярную точку зрения времени. Иногда хвала кажется старомодной, потому что она всегда бросает нам вызов встретить Бога там, где Он есть, а не там, где нам нравится пребывать.

Мы всегда хотим, чтобы Бог снизошёл к нам, но Бог предлагает подняться туда, где Он находится. И поэтому, когда мы поклоняемся, когда мы начинаем искать Бога, мы должны понимать, что поклонение богоцентрично, это не в наших путях, это Его путь. Что Ты хочешь слышать? Господь, чего Ты ищешь, чего Ты жаждешь? И что приведёт Тебя в наше общество? Что приводит Тебя на служение и что необходимо, чтобы Ты явился здесь?

Итак, Библия говорит, что Давид послал, чтобы принесли ковчег завета. Когда ковчег несли, он чуть не упал. И когда он накренился, Оза протянул свою руку, чтобы поддержать его. Оза дерзнул прикоснуться к Нему. Оза был сыном Аминадава, и ковчег завета находился в доме Аминадава двадцать лет, Оза жил с Ним в одном доме и привык к Нему.

Сегодня я сильно опасаюсь за наше поколение христианства, потому что оно привыкло к бездействию в присутствии Божием.

Я не думаю, что мы уже благоговеем пред Богом, как нам следует, иногда мы ожидаем, что это произойдет автоматически. И, однако, я верю, что хвала — для Божьего присутствия. И если Бог является, это не случайность, мы сделали нечто особенное, чтобы привлечь Его. Библия говорит, что они не взыскали Бога как должно. Они не искали Бога так, как Он того хотел. Они искали Бога согласно тому, что они думали, что Он хотел. И поэтому, когда мы хотим Божьего присутствия, оно приходит лишь тогда, когда мы делаем эту инвестицию, сказав: «Бог, чего Ты хочешь здесь? К чему Ты привык? Что будет совместимо Твоему интересу? Что может быть подле величия Твоей славы? Что необходимо и способствует Твоему присутствию?»

Что способствует присутствию Божию? Есть предпосылки для Его присутствия. Бог не является случайно. Бог является потому, что люди голодны и со страстью стремятся к Нему. Если мы со страстью стремимся к Нему, люди будут вторичным последствием Его присутствия. Люди никогда не должны быть причиной того, что пастор начинает церковь, никогда не должны быть причиной того, что кто-то призван к служению.

Но вы мне скажете: «А как же люди?» Я никогда не забуду, как на конференции пастор сказал перед моим выходом: «Теперь время для самой важной части служения: для проповеди». Я сказал: «Хвала — это самая важная часть служения, потому что необходимость в проповеди вызвана вторичным последствием греха. Я должен сегодня проповедовать, потому что человек вчера согрешил, дабы через юродство проповеди о кресте он мог обратиться». Если бы человек не согрешил, он по-прежнему бы поклонялся, и поэтому поклонение более важно, чем что-либо. Можно многое сделать проповедью, но слава высвобождается в прославлении.

Хвала — это то, что отличает человека от животного. Это то, что существенно отличает нас от Ангелов. У Ангелов нет выбора, кроме как славить. Они не желают больше ничего делать. Но то, что мы имеем свободную волю, отличает нас от всех остальных творений.

Когда Бог сотворил человека, Он сотворил его по Своему образу и подобию. И для того, чтобы образ человека соответствовал Его Образу и подобию, дал ему свободную волю. Он дал нам свободу выбирать или не выбирать Его прежде всего.

Опасность иметь свободную волю в том, что мы можем по каким то причинам не поклоняться, мы можем не любить Его. Но когда мы приносим Ему поклонение, мы поклоняемся Ему не потому, что Он заставляет нас, но потому что из всего, что было сотворено, только мы способны сознательно избирать.

Мы поклоняемся в результате нашего интеллекта и осознания, из-за того, что мы умные люди. Мы думающее творение, мы люди, которые добровольно понимают таинство Божие в результате нашего интеллекта, когда мы сознаем, что Бог сделал, — тогда мы начинаем приносить хвалу и славу Его имени. И Он является. Он приходит не потому, что мы разбавили служение двумя-тремя псалмами, но потому, что превыше всего мы хотим Его присутствия.

Превыше всего мы хотим Его, — вот вокруг чего всё вращается. Речь не о том, чтобы быть здоровым и радостным, речь о том, чтобы, прежде всего, привлечь Его сюда, говоря: «Боже, если Ты здесь, всё остальное устроится. Если Ты появишься в моей жизни, то всё остальное будет чудесно». Искать Его Самого, это посвящение. Я пришел из восточной православной церкви, и большинство из вас может встретиться в моей церкви с тем, что вы ничего не знаете о хвале. Вы думаете, что славите Бога, когда сидите или поёте. Но когда Царь входит, в дом, все встают. Меня не волнует мусульманин ты или буддист, но ты стой тоже. Если ты не встанешь сейчас, ты преклонишься позже. В конце концов, ты всё-таки поклонишься. Пойми, если президент входит, для меня не важно, русский он или китаец, может быть, это не твой президент, но, если он входит в дом, ты встаёшь, чтобы почтить его. И поэтому в нашей церкви мы не даём людям выбора. Мы говорим своим людям: «Когда вы приглашаете кого-то, научите их, прежде чем они придут в церковь: «Дорогой, когда я встану, ты встанешь, когда я поклонюсь, ты поклонишься, когда я подниму руки, ты поднимешь руки. Ты будешь подстраиваться, пока не поймёшь сути, что ты в присутствии Царя!» Когда я приду в твой дом, буду делать то, что ты хочешь, но когда мы входим в Его дом, мы будем делать то, что Он хочет от нас, — выбора нет.

Больше всего нам нужно Его присутствие. Некоторые из вас спрашивают: «Почему такая строгость? Так ли это необходимо?» Абсолютно необходимо! Верим ли мы, что Царь царей и Господь господствующих выбирает пребывать в славословии Своего народа? Абсолютно!

Бог пробуждает молодых людей к новому уровню, где превыше всего — Он Сам, тогда Дух Святой изольётся на вас, и преобразит. В сердцах Божьих людей уже рождается вопль о том, что превыше всего, как Давид сказал: «Одного хотел я от Господа и этого буду искать».

Если вы имеете молитвенный список, и он содержит более одного пункта, он должен быть уменьшен, чтобы найти одну вещь и стремиться к одному. И когда этот единственный пункт проясняется — это Бог, всё остальное будет приложено, тебе не придется называть и просить о насущном, не придется верить о чем-то еще, но когда ты ищешь Бога, Он знает, что тебе нужно. Он принесёт обеспечение, исцеление, освобождение. Он принесёт излияние Духа, когда ты ищешь Его присутствия. Остальное появится и приложиться.

Нам нужно поколение, которое ищет Его присутствия превыше всего. Люди Божьи, которые поклоняются в Духе и Истине, люди, которые говорят Богу: «Больше всего я хочу Тебя!»

Библия говорит, что Давид хочет принести ковчег завета. Ковчег наклоняется. Оза прикасается к нему и умирает. Он умирает, потому что он привык к присутствию ковчега. Умирает, потому что Божья благодать стала настолько привычной, что он подумал, что он может содействовать её пребыванию.

Но присутствие Божие не приходит на спинах бессловесных животных. Оно не приходит на спинах программ. Оно приходит, когда человек понимает ответственность и сознаёт, что Бог будет здесь, Он будет здесь, потому что мы бесконечно заинтересованы в Нём. Мы желаем, чтобы Он сошёл сюда. Он сидит на небесах и ждёт, когда люди начнут признавать Его величие, желать Его присутствия и готовы ради Него исполнить все Его условия.

Когда вы понимаете, что Бог нас, человеков, из рядов простых смертных людей, приводит и возносит до того что даже Ангелы задаются вопросом: «Как может этот человек быть более превознесённым, чем мы? Он даже не умеет петь, он и молиться не может, он звучит, как бензопила!»

Однако, Бог хочет слышать наше поклонение! Он хочет слышать нашу хвалу, потому что она уникальна, потому что это принятое решение.

Поклонение — это не то, что мы делаем. Поклонение — это то, что мы есть на самом деле! Мы становимся истинными поклонниками, когда мы становимся поклонением: чтобы всё, что бы мы ни делали, всё, что бы мы ни чувствовали, было исполнено уровня хвалы, исполнено уровнем славы.

Римлянам один говорит, что из-за того, что мы поклоняемся творению более, чем Творцу, всё страдает! Прочтите римлянам один: один грех за другим. И это всё потому, что мы не понимаем, потому что поклоняемся себе, людям, человеческим порядкам, вещам более, чем Богу.

Бог презирает это поклонение. Поймите, что нет достойного поклонения чему-то. Ничто не важно, кроме присутствия Божия. Ничто больше не важно, кроме Самого Бога.

Сегодня наше стремление к Богу — это как крик людей ранней церкви в первом и во втором веке, которые настолько жаждали Бога, что они выходили в пустыню. Их называли отшельниками. Они просто жили там, в одиночестве, в пустыне, 24 часа в сутки, семь дней в неделю лишь прославляя и воспевая песни Богу посреди пустыни, говоря: «Бог, Ты — всё, чего я хочу, все, чего желаю!» Я знаю, это кажется нам бессмысленным, потому что теперь больше всего мы хотим спасать людей. Мы придумываем великие способы евангелизировать людей. Нам нужно выхватывать людей, потому что люди идут в ад. И это абсолютно верно.

Людей надо спасать благовествованием. Мы должны служить этому поколению, но и они сегодня жаждут чего-то большего, нежели просто хорошей проповеди.

Есть что-то в людях последнего времени, что они говорят: «Если я просто иду в церковь, чтобы изменить свою жизнь, с таким же успехом я могу стать мусульманином, потому что мусульмане порой живут своей жизнью лучше, чем христиане. Что касается так называемой святости, то те более преуспели и в ней, чем мы на западе.

Но реальность в том, что ни в какой другой религии нет того, что имеем мы. Мы единственная религия, где есть Бог во плоти. Когда мы не смогли быть, как Он, Он возлюбил нас настолько, что сказал: «Я хочу, чтобы вы были подобными Мне, но вы не можете быть подобными Мне, как Богу, поэтому Я стану подобен вам, чтобы вы смогли-таки быть подобными Мне!» Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие смогли стать сынами Божьими. И когда мы пробуждаемся к поклонению, Бог возжигает пламя в нас.

Библия говорит, что когда Бог погрузил Адама в глубокий сон, открыл бок, вынул ребро и сделал ему совершенную невесту.

Библия говорит, что Бог погрузил его в глубокий сон, прочитайте сами, Библия не говорит, что Бог разбудил его. Обратите внимание. Почему? Потому что, погрузившись в сон, Адам согрешил. Но была часть в нем, которая не была осквернена грехом.

Есть часть в тебе, которую враг, чего бы он ни делал, никогда не достигнет. Есть часть в тебе, о которой Бог говорит, что она не будет осквернена.

Адам всё ещё спит. Именно поэтому Библия говорит всем: «Встань спящий, проснись дремлющий, воскресни из мёртвых!»

Когда ты поклоняешься, ты возжигаешь пламя, этот маленький факелок, который был в тебе ещё от времён Адама, который ждал, чтобы ты пробудился и начал поклоняться. Когда ты начинаешь поклоняться в Духе и Истине, в дыхании Божьем, это лёгкое дыхание Духа Святого возжигает пламя, которое в тебе. Внезапно всеобъемлющая страсть по Богу поглощает тебя.

К одному из великих отцов пустыни, о котором говорит предание, пришёл человек и сказал: «Я молюсь, я пощусь, я делаю всё, что Ты говоришь, всё. Я всё сделал правильно. Что я ещё могу сделать?» Пустынник поднял свою руку, и рука сверхъестественно превратилась в пламя, и он сказал: «Стань пламенем».

После всего, что мы делаем правильного: мы живем правильно, постимся, даём десятину, пребываем в постоянстве, участвуем в вере и жизни церкви, — в конце концов, мы должны быть поглощены Богом.

Мы станем поглощенными Им, чтобы ничего не осталось, кроме Бога в нас. Вот что будет отличать нас от всех остальных.

На этом поколении лежит великая ответственность показать этому миру, такое стремление к Божьему, какого никогда прежде не было, показать, что есть Бог, Который поглотит нас, и что есть Бог, Который достоин жертвы этой жизни.

Итак, Библия говорит, что они не взыскали Бога, как должно, согласно нужному порядку.

Если ты хочешь Божьего присутствия, этого недостаточно, Его хотеть нужно именно так, как Он хочет, чтобы Его искали.

Проблема в том, что большинство из нас хочет петь песни, которые нравятся нам, песни, которые говорят нам о чем-то, песни, которые мелодичны и быстры или песни, которые медленны.

Как бы там ни было, но пора бы спросить Бога: «Что Ты хочешь слышать сегодня?» Поймите: Божий вкус — это не наш вкус. И что говорит к нам, не всегда восходит к Богу. Когда Бог является центром твоей жизни, когда Он — это Всё, Чего ты желаешь, — остальное неважно. Поэтому мы должны выстраивать себя в соответствии с Божьими целями и планами для нашей жизни.

Итак, Библия говорит, что ковчег завета накренился. Давид назвал это место поражением Озы. Он испугался и поместил ковчег в доме Аведдара.

В 15 главе первой книги Паралипоменон написано, что Давид решил перенести ковчег Господень в свой город. Он не забыл историю с поражением Озы, но извлёк надлежащие уроки.

Понимаете, проблема церкви в том, что мы готовы вернуться на сто лет, на четыреста лет назад. А надо вернуться к книге Деяний. Если вы хотите правильно поклоняться, вы должны вернуться до того момента, где Его ученики пребывали в молитве и молении в ожидании, в поиске Божьего обетования.

Что значит быть свидетелем? Быть свидетелем — это то же самое, что и быть мучеником. Быть мучеником, быть свидетелем, дойти до такого состояния, когда твоя жизнь ничего не значит. Как же быть свидетелем? Бог никогда не призывал нас свидетельствовать так, как мы делаем это, выходя на перекрёсток. Это не то, к чему Бог призвал нас. Бог призвал нас быть свидетелями, когда наша жизнь выделяет качество, а не укор, когда наша жизнь выделяет качество, а не мучение, когда наша жизнь выделяет качество, а не гонение. Не тогда, когда мы гонимы из-за того, что у нас на машине есть наклейка «Иисус», и у нас рыбка на машине или на столе. Но когда твоя жизнь радикально отличается от жизни людей, это заставляет их гнать тебя.

Можете себе представить, что всего лишь сто лет назад турками было убито несколько миллионов армян из-за Евангелия. Несколько миллионов армян! четверть миллиона сирийских христиан были замучены мусульманами. Замучены, потому что они были христиане, из-за того, что они любили Бога. Всегда было поколение, которое платило за Евангелие своей кровью, но мы ничего не слышим об этом.

Проблема с американской церковью в том, что мы хорошо живём, мы забыли цену Его присутствия. Мы привыкли к Богу, но Он хочет бросить вызов этому поколению, — не привыкай к Нему, не потеряй огонь, который у тебя есть.

Осознавай, что Бог приходит, потому что ты имеешь бесконечный интерес в Нём. Всегда знай, что по этой причине ты приходишь в церковь раньше, и ты не уходишь, пока не скажут последнее «Аминь».

Меня ошеломляет, как люди могут приходить на богослужение, когда хотят и уходить, когда им вздумается. Они могут приходить поздно и уходить рано, делать и говорить всякие вещи из-за того, что присутствие Божие не приоритетно. Когда присутствие Божие приоритетно, тогда ты понимаешь: Бог не потому там, что проповедник там, Бог не потому там, что епископ или старейшина там, пресвитер, не потому что группа прославления пришла, Бог там, не потому что все мы являемся частью хора.

Я думаю, что наши хоры сбили нас с толку, потому что мы ожидаем, что они принесут нам присутствие Божие. Наши группы прославления сбили нас с толку, потому что мы ожидаем, что они принесут нам присутствие Божие. Все мы являемся частью группы прославления. У нас у всех есть ответственность призвать Бога на это место.

Поклонение изменяет вещи, оно заставляет человека переосмыслить своё положение. Когда ты поклоняешься, враг оставляет твою жизнь.

Избыток бесовской деятельности в жизни верующего, избыток того, что мы называем духовной бранью, битвой, когда ты вынужден разбираться с постоянной похотью плоти и с постоянными мыслями, с которыми ты воюешь, — всё это результат того, что ты не утвердил аспект поклонения.

Когда аспект поклонения установлен, когда аспект поклонения определен в твоей жизни, всё постороннее уходит, а Божья воля осуществляется.

Библия говорит в послании Галатам, что плоть желает противного духу, а дух желает противного плоти.

Есть желание по Божьему, равное желанию плоти. «Эпистомия» означает на греческом желать, похоть, стремление. Оно не имеет негативного оттенка в греческом языке. В греческом это не обозначает что-то обязательно отрицательное. Оно есть желание, и что ты делаешь с этим желанием, делает его правильным или неправильным. Мы должны хотеть духовного. Когда мы желаем плотских вещей, они поглощают нашу жизнь.

Кто из вас влюблялся, будучи подростком? Вы здесь почти все подростки. Ты подросток и сидишь в школе, видишь молодого парня, в которого ты влюбилась. Ты пишешь его фамилию и свое имя просто, чтобы посмотреть, как это выглядит. Тебе 14-15 лет. У тебя нет работы. Ты пытаешься нарисовать кружочки, маленькие сердечки. Ты их пишешь, выцарапываешь на своей тетради. Всю ночь вы на телефоне. Ты звонишь ему, он звонит тебе. Ты не говоришь, ты просто сидишь на другом конце. Пять часов утра или два часа ночи — «Ты всё ещё там?» — «Ага». — «Ты клади трубку!» — «Нет, ты клади трубку». — «Ты клади трубку!» — «Нет, ты клади трубку». — «Хорошо, будем считать до трёх, и тогда оба кладём трубку одновременно: раз, два, три». — «Ты всё ещё там?» — «Ага». — «Ты всё ещё там?»

Точно такое же стремление к Богу, то же самое стремление, которое у тебя или к тебе. Сходство в том, что ты готов быть с поднятой трубкой телефона в тишине, и тебе достаточно знать, что Он на другом конце. Ты не кладешь трубку, идешь, жаришь курицу, возвращаешься: «Ты всё еще там?» — «Ага».

Мы готовы платить эту цену, потому что любим, хотим, жаждем этого человека. Нам необходимо знать, что он там. А как Бог? У нас нет для Него времени. Иногда нам надо просто сказать Ему, закрыв дверь: «Я не знаю, что Тебе сказать. Ты всё ещё там? Ты клади трубку. Я не положу! Я скорее засну, чем положу трубку!»

Пойми: Бог хочет такой же страсти по Божьему, такого же желания, того же стремления. Вот о чём вопиёт мир! Вот о чем церковь вопиёт. Вот к чему призвал нас Бог. Вот что принесёт единство в церковь.

Когда мы начинаем поклоняться Богу, Он становится центром нашей церкви. Павел говорит: «Я положил ничего не знать среди вас, кроме Христа, и притом распятого». Вот что должно стать определением.

Единственное, что я хочу знать о тебе, это знаешь ли ты Его. Может быть, мы поклоняемся по-разному. Павел сказал: «Никого не суди в своем поклонении». Может, мы по-разному поклоняемся, может, у нас разные стили. Всегда были разные стили. Если вы обратитесь к ранней церкви, танцы — это не новость, барабаны — это не новость в церкви. Мы думаем, что это всё началось с Азузы, что это что-то новое.

Если вы отправитесь в Эфиопию, в церковь Стева Эдда, то они две тысячи лет танцевали в присутствии Божьем, пророчествовали и играли на барабанах. И сейчас, в мусульманской обстановке, они продолжают поклоняться Богу таким образом. Ничто не ново под этим солнцем. И у русских свой способ поклонения, и у греков, свой собственный стиль. Есть стиль американской церкви, разные стили.

Поймите: приходит час, когда истинные поклонники будут поклоняться Ему в духе и истине. Мы должны поклоняться Ему. И Он введёт нас во всякую истину. Он введёт нас на должное место, если наше поклонение будет правильным. Он введёт нас туда, где нам надо быть. Но если наше поклонение сбито с толку, если наше основание неверно, если Его присутствия там нет, то Он не может нас никуда привести. Более всего нам нужно сделать вложение в приобретение Божьего присутствия.

Откроем Матфея 4. Давайте вместе приготовимся к первому итогу. Этот отрывок Писания важен для поклонения. Бог создаёт внутри всех нас стремление к Божьим вещам.

Итак, в этом отрывке написано, как диавол искушал Иисуса Христа, подходя к Нему снова и снова. Он борется и оспаривает главный момент веры, спрашивая: «Если Ты Сын Божий…» «Если Ты Сын Божий…» Понимаешь, враг всегда будет атаковать тебя через то, кто ты такой. Пойми это. Он всегда влезает к нам со своим: «если ты такой-то, такой-то… действительно ли ты христианин? Верующий ли ты? Если бы ты был верующим, ты бы тогда…»

Мы всегда должны быть способны преодолеть ложь врага, который постоянно заставляет нас усомниться в том, кто мы есть во Христе. Это была ложь, которую он сказал женщине Еве: «в день, когда съедите его, будете как Боги». Понимаешь, если бы она знала, что она уже была создана по образу Божьему, она никогда не стала бы этого есть. Она съела, потому что она не знала, кто она такая.

Пойми: до той поры, пока мы не знаем, кто мы такие, у врага есть законное право атаковать нас. Но когда мы знаем, кто мы такие, тогда вражеские толпы молчат.

Теперь искуситель обращается к аспекту пищи: «преврати камни в хлеб». Иисус сказал ему на это: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».

В итоге мы видим настоящий аспект. Сатана повёл Его на высокую гору, показал Ему все царства земные и «говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:9).

Вот чего, в конце концов, он хочет! Вот что вожделенно: признает ли его творение Божие? Вот в чём настоящая духовная битва! Ему нужно ваше поклонение. Ему нужно ваше признание, ваша хвала.

Диавол не хочет наших городов. «Есть контролирующий дух над Нэшвилом». Ему не нужен ваш Нэшвил. «Есть дух над нашей школой!» Ему не нужна ваша школа. Ему нужно ваше поклонение. Ему нужно ваше признание, ваша хвала. То есть, в конце концов, он говорит: «Пойди и поклонись мне». Иисус отказывается поклониться Ему. Иисус сказал: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (ст. 10). «Тогда оставляет Его диавол» (ст. 11).

Когда Иисус утвердил Кому поклоняется, диавол отошел. Если диавол не отходит, то только потому, что не утверждён вопрос поклонения.

Избыток бесовской деятельности — это знак того, что ты не предупредил диавола: «Ты никогда не получишь моей хвалы! Никогда не получишь из этих уст признания, чего бы это мне ни стоило». Поклонение принадлежит Богу. Только Бог получит моё поклонение.

Три еврейских юноши решили поклоняться только Одному Богу, и их бросили в огонь, потому что они отвергли требование Навуходоносора поклониться золотому истукану: «Поклонение не принадлежит тебе, царь, поклонение принадлежит лишь Богу. Никто его не получит, кроме Бога».

Придёт время, когда это поколение встанет и скажет миру, правительству и врагу: «Ты думаешь, что можешь делать всё, что тебе вздумается, но ты всё равно не получишь хвалы, потому что наша хвала и наше поклонение принадлежат Богу». Не важно, что говорит диавол, что говорит враг, что мир говорит. Наша слава, наше поклонение, наша евхаристия, наше благодарение принадлежат Богу.

Это поколение встанет, чтобы начать поклоняться Богу. Они начнут поклоняться Богу, потому что осознают, что созданы быть творениями поклонения.

Сначала разберись, зачем Бог сотворил-таки человечество. Зачем Ему было делать их, если Он знал, что они упадут? Зачем Ему было делать человека, зная, что он согрешит?

Вы когда-нибудь задумывались, зачем Бог сотворил человека? Задавались вопросом, зачем нас было делать, если Он знал, что мы делаем то, что мы делаем?

Он сделал это потому, что на небесах была вакансия. Падение Люцифера было до сотворения человека. Прежде, чем Бог сотворил человека, пал Люцифер. Поклоняться Богу — было ответственностью Люцифера. Но Люцифер пал из-за гордости и самоцентричности, отвергнув Богоцентричность. Он захотел получить честь и славу, стать популярным и чудесным.

Нам нужно ограждать себя от великого успеха в служении или великого успеха в чем-то ещё, потому что гордыня нас никогда не напитает. Мы не должны оказаться настолько поглощёнными проповедованием, продукцией, бизнесом и коммерцией, связанной с ним, чтобы мы забыли настоящую причину, к чему мы были призваны.

Мы созданы лишь для Божьего. Это проявляется в нас только тогда, когда мы показываем, что прежде всего — мы поклонники, всё остальное — вторично. Я не великий проповедник. Я великий поклонник. Нет такого понятия, как великий проповедник. Есть только великие поклонники, есть преданные люди, которые любят Бога. Нет такого понятия, как великие певцы, им надо быть лишь великими поклонниками.

 

vkontakteFacebookRSSTwitterYouTube

 Map